L.2043.n - London, year 2043

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » L.2043.n - London, year 2043 » Флэшбек » Эскиз акварелью


Эскиз акварелью

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Время:
Октябрь 2042
Место:
Берлин
Краткое описание происходящего:
Знакомство Кэтрин Йондж и Минны Йегер
Доступ:
Кэтрин Йондж, Минна Йегер, ну, может и еще кто забредет.)

0

2

Октябрь выдался на редкость дождливым и холодным. Ночной туман днем превращался в серую пелену дождя, иногда свинцовые тучи ненадолго расступались, но в воздухе все равно висела неприятная промозглая морось. В довершение утром у Минны не завелась машина и теперь она торопливо шла от метро к Шарлоттенштрассе, кутаясь в теплый кашемировый палантин. Прохожие, спешащие навстречу, все как один тоже были какими-то унылыми, мысли их текли медленно и безрадостно, а в студии ее ждала тщательно выверенная вчера композиция – гипсовая мертвая голова с пустыми глазами, низкая ваза с сухоцветом и серый драпированный холст… Минна резко свернула в сторону и, несмотря на то, что уже опаздывала, зашла в небольшую лавочку на одной из боковых улиц.

Через полчаса ученики школы живописи с интересом наблюдали как Минна… нет, не вошла, скорее, влетела, держа в руках огромный букет анемонов и кустовых роз и попутно принося извинения за свое опоздание. Гипсовая голова отправилась пылиться на полку, сухие цветы - в мусорное ведро. Минна бросила на холст свой карминный шарф и поставила сверху керамическую вазу с по-летнему ярким букетом.
- По-моему, так гораздо лучше! Предлагаю сегодня поработать не над техникой, а над настроением.

Это была не совсем обычная школа живописи. Сюда приходили совершенно разные люди, некоторые умели рисовать хорошо, некоторые не умели совсем. В их распоряжении были мольберты, холсты, краски и преподаватели, которые рисовали рядом с ними и, по желанию учеников, помогали и объясняли, а иногда просто пили вместе кофе и говорили о жизни и искусстве. Сегодня дождя не побоялись только трое: учитель физики на пенсии – приятный и интеллигентный господин, решивший на досуге поучиться рисованию; домохозяйка, которая очень хотела украсить свой дом собственными работами и, как знала Минна, была закрытым магом, пока совершенно не сознающим собственных способностей. Третьим был молчаливый юноша лет шестнадцати, необычайно одаренный, но без каких-либо перспектив. Явный маг, не слишком хорошо контролирующий свои способности, учился дома и школа искусств была для него, по большому счету, единственной отдушиной.
В полупустом классе все разместились так, как им было удобно, Минна включила электрический чайник и заняла место чуть в стороне у подоконника, откуда ей было хорошо видно сразу всех. Дверь осталась едва приоткрытой, ведь никогда не знаешь, кому и когда вдруг захочется немного порисовать.

Отредактировано Минна Йегер (2011-05-13 01:43:11)

+1

3

Старая, добрая Германия, великая страна с прошлым полным ошибок, взлётов и падений и Берлин... город, как будто поделённый на две половину. Хотя почему как будто? Ведь старая Берлинская стена, до сих пор стоит, некоторые вещи никогда не трогают, как память, чтобы снова не войти в тоже озеро, в котором чуть не утонули, утащив за собой всех.  Как же она тут оказалась? Всё очень просто и начинается как обычно со слов работа. В начале августа Нейтан обрадовал её тем, что ей выпала честь отправиться в длительную командировку. Ну да, что же это ты Кэти не радуешься? Ведь завтра же ты улетаешь в великую Германию и сам Берлин. Радость, конечно, была потом... в виде улыбки, прощай и быстрых сборов. задание в конверте, который давно уже поглотило пламя. У неё было три месяца... три долгих месяца в Берлине для сбора информации и культурного просвещения. Возвратиться, конечно, можно было и раньше, особенно, если учесть тот факт, что объект наблюдений три дня назад отправился в Англию, о чём как послушная девочка она и сообщила папочке, но... Почему бы не использовать время с пользой? Когда у неё ещё будет два свободных месяца? То самое время, которое она вымаливала у судьбы, потому что надо было подумать... о многом. О слишком много, пересмотреть свои мечты, цели, приоритеты, решить говорить да или нет и понять. Хотя она не так уж и хотела понимать или всё-таки... Нет, пусть тайное остаётся тайным. Это началось не так давно, хоть теперь и казалось, что время идёт слишком быстро, но календарь тверди обратное. Жизнь, как то быстро разделилась на до и после. До - была семья, пусть и приёмная, но всё равно любимая, друзья, работа-мечта, увлечения, привычная неприязнь вперемешку с ненавистью, эмоции, такие свои, чувства, счастья, нежность и Фл.. не вспоминать. После остались проблемы, проблемы и ещё раз проблемы, хотя казалось бы что всё что было до так и осталось с ней, но цвета... цвета потерялись, будто неумелый художник перепутал краски, вместо белил, добавил чёрного и сказал, - "Ничего и так сойдёт". Оно то сошло, но заставила поменяться. Одна её подруга всегда говорила, что выбор есть, а теперь Кэтрин понимала, что нет выбора, нет. Вот это правильно, это только иллюзия такая, что выбор есть, а его нет. Потому что либо падать в бездну, либо делать, так как сказали, либо терпеть все подножки и начинать с нуля. Другой дорожки нет. Это глупцы будут говорить, что можно сказать правду, и они же такие твои родные поймут. Только вот она выросла в этой среде и часто ловила себя на мысли, что ничего они не поймут. Да они даже слушать не станут её объяснения. закон един для всех, даже если судить приёмную дочь. Это тень, это генетика, это всё судьба, а от судьбы не убежишь. Сказать? И они тут же вспомнят, что её отец Дэниэл Йондж, тот самый маг убийца, значит и она пойдёт по кривой дорожке, и так над девочкой смилостивились. Но кажется мы упустили главное. Почему она так думала? Потому что не так давно в ней проснулась магия. эта чёртова магия, которую её научили ненавидеть с детства, которой в ней быть не должно и не было, как её уверяли... до последнего времени. Она пришла, как сны, яркие, тёмные, такие настоящие, что внушали страх. Всегда одно и то же. Девушка, она идёт и зовёт её за собой, без слов, в её снах всегда тишина, даже шагов не слышно. Просто она оборачивается, тянет руки, смотрит с укором, с жалостью и надеждой, разворачивается и идёт, пока не растворится во тьме. Стыдно говорить, но когда всё началось, то она списала это на удивление, шок и боязнь перемен в жизни, полистала книги по психологи и думала, пройдёт. Не прошло... Как говорили в России, чем глубже в лес, тем злее партизаны. Ситуация была аналогичной, чем дольше это продолжалось, тем сильнее на ней сказывалось. Она пыталась избавиться от этого, работала на износ, а потом появилась идея фикс - нарисовать её, доказать самой себе, что  так девушка не она. Естественно, рисунки она скрывала, а после того, как Джаред случайно их чуть не заметил начала сжигать. От греха подальше, как говориться. К чему это она собственно. Это к тому, почему она убедила отца, что ей нужно остаться тут до официального окончания командировки "А вдруг у него были сообщники!" и проследить, что всё нормально "Нет, помощь не нужна. Я девочка взрослая да и... не забывай с кем я росла", естественно это была ложь. Наглая ложь, одно радовало, что не прямо в лицо. Сейчас девушка сидела в одной из многих кафейн и наблюдала за прохожими. Много слёз было пролито, листов изрисовано, ещё больше сожжено, разбито ваз, нервных клеток попорчено, а решение не было принято. Потому что чувство самосохранения отметало всё варианты. Она устала и хотела отдохнуть. У неё есть последний месяц, который хочется провести, забыв обо всём, и обо всех. Выключить телефон, сломать ноутбук, сменить внешность, но нельзя. Один раз не выйдешь на связь и начнётся... Оно ей надо? Поэтому вывеска с рекламой художественных курсов сразу привлекла внимание. Листы бумаги, карандаши и мягкие материалы были при ней всегда, поэтому расплатившись, она поспешила на улицу. Ярка картина и броские слова привлекали внимание, говоря о том, что тут вы откроете себя. Решение было незамедлительно, а доехать оказалось не так сложно. Попав по нужному адресу, она несколько минут просто изучало старинное здание, одно из тех мало сохранившихся. Идеальное место для художественной школы. Последний раз взвесив все за и против, она вошла внутрь. На дверь класса указал старый охранник. К её счастью, та была приоткрыта. Осторожно постучав, девушка сделала несколько шагов внутрь.
- Простите, что мешаю, но я увидела рекламу и,- улыбка невольно появилась на устах,- не могла отказать себе в желание посещать курсы. Можно ли записаться?

+1

4

К этому времени Минна, дав несколько советов, уже сидела с наполовину выпитой чашкой чая и задумчиво водила карандашом по бумаге. Получалось мужское лицо. Поразмыслив, с чего это она рисует портреты вымышленных людей, Минна вспомнила, что с этим человеком сталкивалась уже несколько раз в самых неожиданных местах, последний раз – вчера на выставке в музее кино. А еще говорят, что Берлин – город большой… (По счастью, Минна не знала в лицо всех участников берлинского филиала «рыцарей» - изменить ничего не изменишь, а нервов уйдет уйма).

Когда отворилась дверь, она подняла голову и с интересом взглянула на посетительницу. Красивая молодая брюнетка, судя по гордо поднятому подбородку – с характером.
- Здравствуйте, - Йегер улыбнулась и пошла навстречу посетительнице. Минна говорила вполголоса, чтобы не мешать остальным. Впрочем, физик уже встал, старомодно раскланялся и вернулся к холсту и масляным краскам, домохозяйка воевала с акварелью, расползавшейся по влажному листу бумаги, и не замечала ничего вокруг, а Кристиан смотрел на незнакомку исподлобья, внимательно и выжидающе. – У нас не классические курсы живописи. Вы сами выбираете, что и как хотите рисовать, мы лишь предоставляем помещение и все материалы. Ну, а если в процессе вы захотите чему-то научиться или получить помощь – я в вашем полном распоряжении. Кстати, меня зовут Минна Йегер. Можно просто Минна.
Она снова улыбнулась и протянула незнакомке руку. Перчатки остались на столе, рядом с рисунком.

0

5

Кисти и красок, мир полотен, с его эскизами, плавными и чёткими линиями, пропорциями, точными и неточными мерками, доверяй себе, глазу... руки не забудут никогда, а если и забудут, то вспомнят. Её всегда привлекал этот мир с его непостижимыми понятиями. Тогда, когда не хватает слов, тебе на помощь спешат карандаши, листы бумаги, тушь, цветные краски. Они помогают тебе высказаться через лини, цвета, формы, метафоры, выдуманных персонажей, показать своё мнение и донести его до окружающих, и не так уж важно насколько хорошо ты рисуешь. Главное начать, отдаться чувству, вложить душу, а остальное придёт со временем. Глаз увидит форму. рука почувствует линию, в движениям появится свобода, рисунок оживёт. Но не думайте, что так просто, как кажется, искусство требует к себе пристального внимания и, если ты пришёл к нему в гости, то будь добр забудь о другом. Оно ревниво и не прощает измен, оно расскажет и покажет всё только, если ты пообещаешь бы верным, но если для тебя это просто развлечение, то забудь, не требуй к себе внимания, просто по чиркай, капни красок и вставь рамочку, а после рассказывай друзьям, что увлекался живостью. Как говорил Квинт Гораций Флакк, - "Картина - о поэма без слов". Не тратьте времени на то, что потом сами не захотите "перечитать". Искусство не любить быть заброшенным, но и цену не назначайте. Не допускайте, чтобы цена определила достоинство картины, будет время, картина сама определит свою цену.  Рескии был в этом прав, у настоящего искусства нет цены, оно бесценно и бессмертно. Кэтрин никогда не считала, что у неё есть какой-то талант, скорее она рисовала неплохо, и этого всегда хватало до последнего времени. Теперь... теперь нужно было исправлять ошибки, улучшать технику. Поэтому она была тут, там в Англии, обязательно спросили бы заем оно ей, а тут проверять не кому. "Иллюзия свободы".  Она внимательно оглядела класс и ответила таким же поклоном старомодному мужчине, чуть кивнула парню, что смотрел на неё исподлобья. Честно говоря, это ей напоминала взгляд её будущего тренера, когда ему привели его нового "ученика", забыв упоминать об одной маленькой детали, ну совсем такой крошечной ученик то на самом деле ученица. Такой же выжидающий и внимательный взгляд. Ода ошибка и минус тысяча баллов в его глазах. Хотя если вспомнить, сколько было синяков, только ли баллов?
- Мой немецкий не так хорош, как бы мне хотелось, поэтому приношу извинения, что не совсем точно поняла рекламу,- честно говоря, её немецкий был очень плох, очень, очень, что всегда веселило старушку на квартире, которой она жила,- Необычно, но привлекательно. Благодарю, Мина, а меня зовут Кэтрин... Кэтрин Йондж, можно просто Кэт.  Приятно познакомиться с вами.
Кэти с ответной улыбкой пожала руку, втайне надеясь, что тут её фамилия ни о чём и никому не скажет. Не хотелось отвечать на вопрос, а тот ли самый маг ваш отец. Да её, и что? Ну что дальше? Она стала от этого хуже? Оставьте прошлое в покое, не бередите его, и оно не встретится вам на узкой дорожке, притоптывая и вспоминая мелкие грешки.
- Я могу проходить?
И не дождавшись ответа, но найдя его в её глазах, прошла к свободному месту. К её удачи оно было недалеко от старомодного художника. Кого бы там её не напоминал молодой парень, но сидеть под обстрелом косых взглядов, ей никогда не нравилось. Как будто над душой стоят, да ещё и топором помахивают, примериваясь. "Твой юмор испортился". Не  весело усмехнувшись, она достала папку с листами и уголь с растиркой. Сейчас начиналось самое сложное. Вспомнить, вспомнить, то, что всегда загонялось в сундук, который замыкался на семь замков, прятался за семью дверями. Вытащить это наружу и нарисовать. Кэтрин смотрела прямо перед собой, а взгляд её затуманился, как бывает каждый раз, когда человек уйдёт слишком далеко в свои воспоминания. Она как будто снова оказалось в той темноте, только туман стелется по земле. Фигура в белом появляется из неоткуда и Кэти не осознано делает шаг назад, но тут же замирает. Странное ощущение смотреть на саму себя и в тоже время понимать, что то не ты. Те же серо-карие глаза, те же тёмно-каштановые волосы, но откуда это бледный цвет лица, губы, которые выделяются алым пятном, синяки под глазами, как будто она не спала долгие месяцы. Оно борется? За что? С кем или может с чем? Что ей надо о тебя? Почему она манит к себе и отталкивает? Загадки, загадки и ещё раз загадки, дайте хоть намёк, маленькую подсказку. Или не надо? Потому что тогда придётся менять внешность, имя, биографию, работу, уезжать и оставлять три письма с тремя краткими строчками "прости… не сложилось, не сошлось" "я подвела тебя" "ну ты же знал, что я учужу что-нибудь подобное". Её взгляд снова возвращается к лицу девушке, рука начинает намечать мягкий овал лица, линию волос, которые мягко спадают на плечи и спину, тонкой линией обозначит шею, плечи, линию платья. В её руках карандаш сменит уголь, прямой нос, линия губ... глаза и рука замрёт. Её проблема, никогда не получалось передать эта выражение, как будто глаза и скрывают разгадку. Вздох, выдох. Почему бы не попробовать снова? Просто нарисуй её... себя... тонкой линией наметить изгиб бровей, на минуту замереть и продолжить, серые, как небо во во время грозы, с карими всполохами, как будто искорками. Не ты, она... это всего лишь она... Тогда почему на бумаге появляются твои глаза?

0

6

Минна осторожно выпустила руку девушки, жестом предложила ей самой выбрать место и проводила взглядом. Потом обернулась и встретилась глазами с Кристианом, подмигнула. Он тут же уткнулся обратно в лист бумаги. То ли ему понравилась эта девушка, то ли наоборот вызвала настороженность и враждебность. Сложно понять человека, только открывшего в себе магический потенциал. Как будто смотришь на него и видишь за плечом тень – иногда легкую полупрозрачную, иногда сумрачную и грозную. У новой посетительницы курсов тоже была своя тень, пока еще еле наметившаяся. Еще один маг. Как много их в последнее время приходит. Прикоснувшись к руке Кэтрин, Минна ощутила смятение и беспокойство. Наверное, рисование – один из лучших способов как-то выразить свои эмоции в тот момент, когда прежняя жизнь разрушается на глазах и нужно учиться существовать по-новому, когда все твои старые отношения проходят проверку – испугается ли тебя нового друг или любимый человек, хороший сосед молчаливо пройдет мимо или донесет?
Тогда ты не доверишь свои мысли даже близкому, побоишься записать их в дневник, а вот нервные штрихи карандаша и сумятица акварели подходят для этого как нельзя лучше.

Некоторое время понаблюдав за незнакомкой, Минна встала со своего места и прошлась между художниками, присаживаясь рядом и перекидываясь несколькими словами или комментируя: пара слов о различиях оттенков синего и штриховке, о размывке и бликах в портрете (на листе Кристиана рядом с букетом анемонов уже появился профиль новенькой, неожиданно хорошо схваченный и узнаваемый). К девушке Минна подошла в самом конце. Та рисовала по памяти, периодически поднимая голову от листа бумаги и невидяще глядя в пространство.

- Простите, Кэтрин. Может быть, вам что-то нужно? Еще бумага, кисти или уголь? А может кофе или чай, погода сегодня на редкость неуютная. – Она чуть склонилась над рисунком. - Автопортрет? Редкий жанр.

Отредактировано Минна Йегер (2011-05-15 14:42:00)

0

7

Кэтрин внимательно посмотрела на получившийся... автопортрет. Было ещё три таких же. Со стороны она, наверное, выглядит самовлюбленной, если рисует, не натюрморт, что стоял в центре зала, а себя. Только это была не она, где-то здесь, между прядями волос, линиями лица, где-то ту в прямо взгляде прячутся различия. Как малые дети, они играют с ней в прятки, а она недостаточно быстрая, чтобы их поймать. Решив, что надо дать глазам немного отдохнуть, она оглянулась вокруг. Мина ходила между учениками, заглядывая в их работы. Старомодный мужчина, полностью отдался работе, какая-то женщина изображала вазу с цветами, идеальная картина для гостиной или кухни, а после Кэти поймала на себе взгляд парня. Она была удивлена, когда он тут же уткнулся носом в работу. Неужели обиделся на дружеский кивок? Этих немцев не поймёшь, но в одном он прав надо достать чистые листы и  продолжать работу, а спустя пятнадцать минут понять, что... Не получается. Опять, снова, в тысячный раз не то и не так. Глаза незнакомки из сна насмехаются над ней, не дают себя запечатлеть, не хотят дарить свободу воли и возвращать привычный мир. Листок за листком, а получается она сама, а не та, что не даёт спокойно жить. На всех портретах её лицо, её обеспокоенный взгляд, губы сложившиеся в прямую линию, тёмные волосы очертившие бледное лицо. Почему? Нет, вы ей объясните, почему так всегда. Каждый раз постигает неудача и чувства, что она гоняется за призраком, которого сама же и выдумала. А может действительно? Усталость, отсутствие отпусков, нормальных выходных, постоянное "держи себя в руках" и "будь на готове" привело к такому... Может, нет тут ни какой магии, а нужен обычный психолог? Тот самый, который разберёт всё по полочкам, найдёт причину где-нибудь в детстве, посоветует взять отдых, сломать телефон, а лучше забыть его дома, рвануть куда-нибудь в глухую Сибирь, дабы не нашли и несколько месяцев просто пожить для себя. Теперь всё казалось ей таким глупым, её мечта её же начала убивать. "Раньше так хотелось работать в организации, я так стремилась и что теперь? Дёргаюсь от каждого неожиданного прикосновения? Каждый раз, видя злым кого-то идущего ко мне, ожидаю зачтения смертного приговора без возможности помилования. Домечталась". Глупости, нельзя винить во всём работу, если и винить, то... кого? Родителей, которые не знали, как всё обернётся? Нейтана, который пожалел ребёнка? Если и винить, то саму себя, что была наивной дурой. Усталый вздох. Всё бесполезно и Кэтрин знала это. Она уже тысячу раз всё обдумывала и передумывала, но итог всегда один, точнее его полное отсутствие. Лучше не думать, а рисовать дальше. Почему бы не попробовать снова? Снова взять в руки уголь, наметить овал лица, линию губ, тёмные волосы, прямой нос с изгибом бровей, поменять материал, осторожно коснуться листка. На этот раз получится, обязательно получиться. В памяти снова всплыло лицо девушки и она быстро набросала расположение глаз, а когда хотела начать уточнять, то...
- Благодарю, у меня всё есть. Автопортрет? Нет, то есть,- как объяснить то, что она сама понять не могла,- Она мне снится и, когда я просыпаюсь, тот тут же пытаюсь нарисовать её, но не получается... Она уходит вдаль и ведёт за собой, манит и заставляет убегать, не говорит не звука, но всегда исчезает и появляется из неоткуда...  Она - это и я и не я, одновременно,- слова вырываются наружу прежде, чем Кэт поймёт, что сказала, беспокойство разольётся по венам рекой.- Не слушайте меня, просто сны... от усталости наверно, работа нервная.
Очень нервная, как будто судьба проверяет на стойкость, отсылая каждый раз ходить над пропастью. Сорвёшься или нет? Скажешь или промолчишь? Правда или ложь? Привычное прошлое, наполнившееся ложью или правдивое будущее, утопающее в тумане? Выбор есть, выбора нет. Да и к чему выбирать? Всё равно, как раньше ничего не будет. Правда, ведь тебе известна, а лгать самой себе... Зачем бежать от того, что шествует рядом? Просто прими это, прими то, что ты дочь Дэниэла Йонджа, спасителя Джареда МакГрата, убийцы его матери, друга твоего приёмного отца, ты дочь мага и сама ты маг. Просто смирись хотя бы с самим фактом, Кэт и станет хотя бы на толику легче. Но она не могла, легче цеплять за прошлое, в надежде, что настоящее сделает резкий поворот и вернёт всё на свои места, так как должно быть. Но как должно? Это известно только судьбе, а она злодейка и интриганка в первом поколении.

0

8

Минна слушала внимательно, стараясь не спугнуть эту неожиданную откровенность. Девушка была ей приятна, пожалуй, хотелось помочь. Вот только как? Она немного помолчала, стараясь подобрать правильные слова.
- Вам не очень приятна эта ситуация, да? Я тоже не люблю сны, в которых ничего не можешь сделать. В детстве я с этим справлялась просто: в деталях представляла, как бы я хотела, чтобы закончился сон. К примеру, если за мной гнались, то я пряталась за угол, а потом нападала со сковородкой. – Минна улыбнулась и покачала головой. – Хотя с возрастом страхи становятся неприятнее и понять их сложнее. А вы не пробовали догнать эту незнакомку и поговорить? Может, она расскажет вам что-то интересное, чего вы еще о себе не знаете. Или вам этого самой не очень хочется? Но ведь знать наверняка проще, чем жить в неведении и догадываться.
Минна сделала паузу, если Кэтрин захочет говорить на эту тему, то вернется к ней сама, а если нет – то пытаться лезть в чужую душу бесполезно, ни к чему хорошему не приведет. Поэтому сама же предложила спасительный безопасный выход.
- Да и кто знает, что творится у нас в голове. Может, вы эту девушку где-то увидели. Ну вот, к примеру, - Минна дотянулась до своего стола и взяла рисунок. – Поймала себя на том, что сижу и рисую неизвестно кого. А потом вспомнила – видела его несколько раз в городе, наверное, чем-то привлек мое внимание. Хотя симпатичным я бы, пожалуй, его не назвала, слишком низкие надбровные дуги и мрачный взгляд.

0

9

Внимательно смотреть на несчастный лист бумаги, пытаться в нём ответы на придуманные вопросы, а их там нет. Может спрашивать надо у зеркала после очередной бессонной ночи? Может спросить у мистера МакГрата, а каким в действительности был её отец? Или заявиться к этим таинственным магам и задать вопросы о... о ком? О себе? Об убитом отце? Об исчезнувшей матери? О том, кто она есть? Что именно ей так хотелось узнать. Это бесполезно. Руки не произвольно скомкают работу, жаль, но это лучше, чем огонь. Как со стороны она слышит голос Минны. "Не привычно, когда кто-то пытается тебе помочь не ища за твоими словами какой-то тайны." Кэти некоторое время молчала. думаю что ответить. Не приятна? Скорее неожиданно, хотя казалось бы так и должно быть, но не в этой жизни, той другой, оставшейся за кадром того, что есть сейчас. В детстве... как это смешно, но в детстве почему-то всё было упоительно нормальным, а как только выросла сказка закончилась, лопнула как мыльный пузырь.
- Она слишком влияет на мою жизнь, она рушит её, - одна фраза, девять слов и всё предельно ясно. Подписывать самой себе приговор весёлое занятие,- зачем? В её глазах немой укор, что всё предельно ясно и без слов. Я не хочу знать, что она может мне рассказать, я хочу, чтобы она перестала мне сниться. Я не хочу больше вставать и бежать к зеркалу, повторяя про себя "не я, не я, не я". Я не хочу изрисовывать блокноту, салфетки, а потом прятать их по углам или отдавать на съедение пламени. Легче поверить, что мне нужен отпуск и всё пройдёт.
Почему она не прекратит разговор? Почему она не боялась продолжать эту тему? Может потому что казалось, что дальше этой комнаты слова не выйдут, всё что была останется тут. Как, если бы это комната была другим миром. отделённым от реальности. Глупость, взгляд упал на рисунок в руках Йегер. Что-то в нём казалось смутно знакомым, как если бы она каждый день видела его. Тонкая складка пересекла её лоб, Кэтрин погрузилась в раздумья, а потмо так же резко вынырнула из них, она определённо знала человека, которого изобразила Мина, часто видела его в филиале, но не хотела говорить. Признавать, что сама относится к этой инквизиции современного мира, именно в это мгновение больше всего не хотелось. Иногда она просто задумывалась, а что было бы с ней, если бы Нейтан не забрала её к себе? Пришли бы какие-то маги и увели к себе? Появилась бы мать, которая никогда не давала о себе знать? Или бы она просто умерла, ожидая возвращения отца, который обещал, что вернётся... но так и не вернулся. Она столько раз начинала о думать об этом и тут же бросала. Не к чему, просто потому, что она не знает ничего кроме имён да пары старых фотографий. Каким всё-таки иногда оказывается маленьким твоё прошлое, легко помещается в кармане сумки.
- Нет, ни разу. Я бы запомнила, она же как мой близнец, только другая.
И этот и это слово и сразу ясно, какая такая другая. "А то ты обычная, давно прекратить пора играть в кошки мышки, иначе сама угодишь в ловушку." Чувствует себя, как у психолога, но не может отделаться от мысли, что это именно то, чего так долго искала. С каждым днём тревога всё копилась и копилась, как снежный ком, увеличиваясь в размерах следуя за стрелкой часов. Она боялась, что когда-нибудь всё вырвется наружу и от объяснений будет не убежать, а объяснения в некоторых случаях приравниваются к самоубийству. Вы попробуйте объяснить палачу, что жертва из вас плохая, он вас и слушать не будет, вот и её не станут, она знает, видела же...

0

10

- Может все-таки не совсем рушит, а пытается изменить? - Минна попыталась улыбнуться, понимая, как тонка грань между этими понятиями для ее новой знакомой. Это как обряд инициации, вроде как умираешь понарошку, но для того, с кем это происходит – все серьезно. - Вот вы говорите о ней как о части себя. Представьте, что вдруг она вам перестанет сниться. Совсем. Вы обрадуетесь? Вам не будет ее не хватать – хоть немного? А, с другой стороны, отдых тоже никогда не мешает. Погода в этом году не располагает к прогулкам, но Берлин – красивый город. Да и здесь на курсах неплохо, многие сюда приходят отдохнуть, освободить голову от ненужных мыслей. Побудете немного в другой среде, отвлечетесь. Вы ведь иностранка, да? Работаете в каком-то совместном предприятии?

Тут краем глаза Минна заметила странную вещь. Уголь, который отложила девушка, вдруг дернулся на месте. Раз, второй, третий… А потом чуть поднялся вверх и балансируя на острой грани, двинулся в сторону, оставляя за собой тонкий черный след. На столе медленно образовывалась плавная дугообразная линия. По счастью, Кэтрин вроде казалось увлеченной собственными мыслями и ничего не заметила.
Источник проследить было не трудно, Йегер посмотрела на Кристана и столкнулась с прямым и почти вызывающим взглядом. Очень хотелось шикнуть: «Что ж ты делаешь, поганец!» Но поганец сегодня был настроен весьма решительно. Линий на столе становилось все больше, и они образовывали кривоватую, но вполне узнаваемую ромашку.

+1

11

"Изменить? Зачем? Её кто-то просил? Я хоть раз говорила, что меня что-то не устраивает, что я хочу что-то менять? Нет, нет и ещё сотни тысяч раз нет!" Руки тряслись и она не узнала себя, как будто что-то внутри сломалось, вот раньше был железный стержень, что не давал упасть, а потом он коснулся пламени и сломался. Так бывает и слишком часто, просто твоё "мирно" продлилось дольше, чем положено.
- От её попыток становится только хуже, хоть и никто не видит этого... пока,- пока ещё можно скрывать, пока можно врать глядя в родные глаза, пока всё можно свалить на работу без выходных и отпуска, пока можно говорить, что слишком устала, что сама не своя, что проблем слишком много, пока можно лгать,- Потому что я так чувствую, как будто,- она замолкает пытаясь подобрать подходящие слова,- как будто деталь, которую кто-то когда-то выбросил решив, что она не нужна. Деталь, которая обособилась и развилась в самостоятельный организм, и кроме внешнего сходства ничего не осталось,- и Кэтрин даже могла назвать имя мастера, который удалил эту деталь и слепил то, что было ему нужно, тонкая месть, понятная только мастерам игры в жизнь,- Не знаю, теперь это сложно представить, наверное больше да, чем нет. Тогда у меня будет моё привычное настоящее,- слушая себя со стороны, она сама себе не верила, ведь иначе не будет, может поэтому она была благодарна, когда тема сменилась,- Берлин прекрасен, есть в нём что-то такое магическое. Боюсь нынешняя погода идеально подходит к моему настроению, да и жара в большом городе создаёт духоту, а дождь... от дождя спасёт зонт. Да, англичанка,- "24 года, аналитик в "Рыцарях", воспитанница Нейтана МакГрата, возможно маг" мысль сама появилась в голове и не желала отвечать, слишком некоторые её пункты контрастировали между собой,- Можно и так сказать.
Совместное предприятие. невинно так звучит, а назови полное название и вся пыль слетит. Рыцари, как одно событие иногда даст новый виток истории. Смешно, горько, особенно, когда оказываешься в водовороте этой спирали. Эгоизм. "Имею право." Взгляд бездумно блуждал по комнате. привычно цепляясь за детали. Букет анемонов, голова Аполлона., акварель и масло, кисти, карандаши, пятна. Всё так мирно.
- А вы? Вы местная жительница или тоже по делам? - вопрос вырвался неожиданно и Кэт тут же спохватилась, отец воспитывал её строго, иногда её даже казалось, что он к Джареду не так строг,- Простите, за мою бестактность, вы можете не отвечать, если не хотите.
Страх живёт вместе с уважением, первое иногда порождает второе, но они же и без друг друга могут, только у неё получалось именно так. Безумная жизнь с её поворотами, но Кэт была рада, что  познакомилась с Минной, слишком долго всё копилось внутри неё, слова рвались наружу, а она запирала на ключ рот. Правда может ранить, а ложь во спасение не такой уж и грех. Рука тянется за углём, но не находит его. Удивлённо она оглядывает вокруг и видит ромашку. Не настоящую, но нарисованную, неаккуратно, но так мило. Удивление накатывает волнами. Ломанные линии цветка, как будто детской рукой, непривычно. Откуда? Ведь не было же её тут минуту назад или было? Осторожно коснуться кончиками пальцев лепестков цветка, как будто он настоящий, странное ощущение. Откуда она здесь? Всё так же прибывая, как в трансе, она внимательно поглядит на учеников Минны. Домохозяйка одержала победу в борьбе за вазу, мужчина средних лет создал не плохой эскиз, а паренёк всё так же смотрит косо, недоверчиво. Неужели кто-то тут маг? "Нет, тебе уже везде маги мерещатся."
- Правда, красивая?
Повторит рукой линии рисунка и улыбнётся чему-то своему. Ей подарили ромашку, не настоящую, но какая разница всё равно же почему-то в душе стало чуть теплее.

+1

12

Минна слушала и пыталась угадать, о чем сейчас думает эта девушка. Наверное, просто рада, что есть возможность выговориться перед незнакомым человеком, которого она видит первый и последний раз в жизни и который все равно не должен до конца понять, о чем она рассказывает, о каких видениях и снах. Нежелание называть свое место работы Йегер истолковала как доказательство ее предположения – зачем случайной знакомой знать, с кем она имеет дело, вдруг захочет продолжить общение.
- В некотором роде и то, и другое. Приехала сюда по делам и стала местной жительницей. Я из южной Германии, училась в Берлинском университете и решила здесь остаться. Кстати, я почему-то так и подумала, что вы англичанка. Сама часто бываю в Лондоне по работе.
Когда Кэтрин заметила ромашку, в ее взгляде появилось что-то от ребенка, который, обнаружив под елкой подарок, не пытается выследить собственного деда, переодевшегося Санта-Клаусом, а безоговорочно верит в чудо. И Минна, поддавшись внезапному порыву, чуть переменила позу, чтобы закрыть стол от остальных учеников и посмотрела на мелок. Он опять дрогнул и заскользил по поверхности стола, дорисовывая тень, траву рядом, пара штрихов и ромашка чуть накренилась под порывом ветра, а ее лепестки, казалось, дрогнули. Это было наитие, все продолжалось буквально минуту, а потом мелок с легким стуком упал обратно на стол. В первые мгновения Минна глядела только на рисунок, пытаясь ощутить, что чувствует сейчас эта странная девушка. Испугалась? Обрадовалась? Насторожилась? Она иногда позволяла себе такие опасные шалости. Почти на грани. Один взмах тряпкой и следа не останется от рисунка, тогда можно будет только гадать, что это было – усталость, сон наяву, недозволенное использование магии? Оценит она эту откровенность или нет, предпочтет сделать вид, что ничего не было, встанет и уйдет?
Минна, скрыв за улыбкой еле заметное беспокойство, наконец посмотрела Кэтрин в глаза и очень тихо по-английски спросила:
- По-моему, рисунок не завершен. Можете продолжить?

Отредактировано Минна Йегер (2011-05-23 23:50:38)

+1

13

Ей было стыдно, до горечи стыдно, что хочется быть откровенной с этой доброй женщиной до конца и нельзя. Просто невозможно и никогда не будет возможным. Это одна из тех тайн, которые обещают унести в могилу. Конечно, Кэт утрировала, но всё было примерно так, да и со стороны дикая картина, сюрреалистическая даже. "Знаете, я работаю в "Рыцарях". Вы должны были слышать об этой организации. Мы выслеживаем и уничтожаем магов, а тут неожиданно оказалось, что я маг, правда смешно?" Абсурд, язык никогда не повернётся сказать такое вслух. Пусть лучше её новая знакомая сделает неправильные выводы, конечно, будет выглядеть, как попытка избежать будущего общения, камень в чужой огород, но правду иногда лучше не знать. Всё равно с её-то работой, они больше не увидятся.
- Ясно, приятно узнать новых людей, я редко выезжаю за пределы страны. О, Берлинский университет, наслышана, вы должно быть прекрасно разбираетесь в искусстве?
Взгляд Кэтрин снова вернулся к цветку, милый рисунок, неизвестно откуда взявшийся. Да и какая разница, просто он есть и становиться немного легче, от этого, как воспоминания из детства, когда она в альбомах цветными карандашами рисовала семью. Слово теперь иногда отдающее горьким привкусом, нет она любит их и знает, что и сама любима, но всё теперь кажется таким не настоящим. рассчитанным. Когда-то Кэти радовалась спасению, теперь порой жалела, а чаще пыталась вообще не затрагивать эту тему. Прошлого не вернуть. За своими мыслями она не сразу заметила, что мелок двигается, а когда всё-таки увидела, то подумала, что сама рисует, но нет... Белый кусочек мела как будто ожил и сам решал, где провести ту или иную линию. Как зачарованная Кэт наблюдала за его дорогой и линиями, что получались. Вот получилась тень, несколько штрихов на одном месте "Быть не может", вот трава, вертикальные штрихи, не задумываясь, так правильно "Мне кажется", а вот и ромашка накренилась и кажется, что действительно подуло ветром, захотелось нарисовать солнца, добавив тепла. Она всё ещё пыталась понять, что только что видела, пыталась найти логическое объяснение, подобрать причину, сбросить всё на усталость, нервы, но себя, же не обмануть. Вот она магия, самая настоящая, такая же, как течёт в её венах. От неё нигде не убежать, да и надо ли? Ведь она не сделала ничего плохого, созидающая, вызывающая улыбку. Такая родная, всё казалось таким знакомым. "Почему это не появилось раньше? Почему?" Кэтрин столько раз слышала. что способности появляются ещё в детстве и тогда магов можно выследить, что магия рвётся наружу и иногда случаются странности, когда та находит выход. Почему тогда с не такого не было? Ведь, если бы было, то не сидела бы она сейчас здесь, не могла бы просто. Неужели не всё ещё известно? Как сквозь вату доносится вопрос. Смогла бы? Нет, нет и ещё раз нет.
- Да, мне кажется, тут не хватает солнца, облаков и горизонта, но я не уверена, что смогу продолжить.
Наверное, наблюдателю со стороны показалось бы странным её ответ. Что значит, не может продолжить? Возьми в руки мелок и нарисуй. Это ведь просто. Просто... так просто и нелегко одновременно. Да, она могла нарисовать рукой, но не так как рисовала Минна, так она не могла, не умела, или может просто не хотела уметь? Боялась, как чего-то нового, что уже стучится в дверь и обещает сорвать с петель. "Даже, если могу, это ведь доказательство." Чего? Что генетика сильнее всех убеждений? Не в этом веке такому удивляться. Взгляд падает на мелок, она пытается повторить тоже самое, что только что видела и... ничего. Совсем, абсолютно ничего. Оно и к лучшему, только почему тогда так грустно?

0

14

- Не получается? – Минна следила за Кэтрин с искренним интересом, - Или вы пока не очень-то и хотите, чтобы получалось? Ну что ж, на тот  случай, если передумаете… - Она кивнула на мелок, который опять заскользил по столу, оставляя на гладкой столешнице цифры. - Необязательно оставаться со своими видениями и снами наедине, человек оказывается в полном одиночестве только если сам этого хочет.
Йегер подождала с минуту, чтобы при желании можно было запомнить номер телефона, а потом взяла тряпку и громче добавила, вновь переходя на немецкий:
- Прошу прощения, видимо, кто-то из предыдущих посетителей оставил здесь свой автограф. Я предупрежу администратора, чтобы за уборкой следили внимательнее.

Взмах тряпки - и со стола исчезли и цифры, и маленькая, склонившаяся под порывом ветра ромашка.
Минна встала, прошлась мимо учеников, вглядываясь в чужие рисунки и видя перед собой только ту ромашку, и вернулась на свое место у окна. Наполовину пустая чашка чая совершенно остыла.
Она еле заметно улыбнулась: смешная ситуация, больше напоминает приглашение в секту. Хотя аналогия напрашивается сама собой. Секта исповедует свою религию и противопоставляет себя господствующему вероучению. Маги тоже хотят, чтобы им оставили их религию, религию несложную и не требующую совершения особых обрядов – просто жить в соответствии с собственной природой, открыто, не скрываясь. Но пока это невозможно, придется строить катакомбы, играть в шпионов и искать своих по единому только знаку или взгляду, каждый раз надеясь, что ты не ошибся.
Ведь не ошиблась же она сегодня? Или?.. Минна снова взглянула в сторону новой знакомой – пожалуй, чашка с чаем, которую Йегер еще держала в руках, сегодня все-таки оказалась наполовину полна.

Отредактировано Минна Йегер (2011-06-01 22:51:09)

0


Вы здесь » L.2043.n - London, year 2043 » Флэшбек » Эскиз акварелью